Немецкая литература после II мировой войны Это литература "нулевого года". Германию должна была восстановить связь времен. Здесь можно выделить следующих авторов. Г.Бенн (1886-1956) - немецкий поэт. В 1933 году поддержал Гитлера, а в 1936 - на его произведения в Германии был наложен запрет. 1951 - доклад "Проблемы лирики": утверждение формальной поэзии. Поэзия мыслилась как выражение дионисийского порыва - эту поэзию Бенн отрицает. По его мнению, поэзия - результат мастерства и поэтической техники. Открывал возможность сохранить чстое искусство: "стиль выше жизни". Провозглашает принцип отстранённости человека от истории. Главная проблема: осмысление исторического опыта Германии. К.Ясперс (1883-1969) - немецкий философ. Представитель философии экзистенциализма, которая после войны стала наиболее популярна. 1946 - трактат "Проблемы вины". Он может быть рассмотрен как прямой ответ на пьесу Сартра "Мухи" (идея освобождения от чувства вины). Ясперс пишет: все немцы вместе и каждый в отдельности виноваты. Кроме того, есть метафизическая вина, которая делает человека ответственным за всё бесправие в мире. Метафизическая вина связана с категорией заброшенности. Человек отвечает за подлинную реализацию воей жизни. Ясперс считает, что это не так: мир враждебен, если человек в нём живет, значит он примиряется с миром, то есть отвечает за него. Переживание Свободы равно переживанию вины, следовательно, задачи Германии: принять на себя всю полноту ответственности. Ясперс определил формы рефлексии послевоенных немцев. В русле этих идей развивалось творчество "Группы 47". В.Борхерт (1921-1947). Воевал на восточном фронте. С войны вернулся инвалидом и стал писать. В результате написал 57 рассказов и пьесу "На улице перед дверью". Она считается началом новой немецкой литературы. Главный герой пьесы - Бэкмен - возвращается домой в Гамбург. Здесь нет линейного сюжета. Бэкмен всегда носит противогазные очки, которые представляют действительность в мрачном свете. Чрезмерная щепетильная совесть делает героя нежизнеспособным. Есть персонаж - Другой - незримый для окружающих. Это второе Я самого Бэкмена, воплощение циничного оптимизма, это позиция жизни. Но герой бежит от него, значит говорит жизни "нет". Правда есть и в позиции героя и в позиции других. Вечный нерешаемый спор героя и прагматика. Время обликает этот спор в эффектную форму. Через спор можно опознать ситуацию и ею овладеть. Взгляд со стороны позволяет понять, что выход есть - это творчество. К концу герой выглядит как нечто реальное, а вокруг - круг образов. Это позиция была подхвачена "Группой 47". Её идеологическая основа: ненависть к фашизму, возрастающая оппозиционность к социалистическому движению. Авторы ориентируются на реалистическую позицию, интерес к повседневности, гуманизм и юмор.