Французские поэты последней трети 19 века Французская поэзия обновлена опытами Верлена, Рембо, Малларме, она не производит впечатления упадка: Гюго, Бодлер. Поэты парнасской школы (название от альманаха ''Современный Парнас''). Их объединяет культ чистого искусства, они претендовали быть выше толпы. Никола Буало: «Кто пишет, должен мысль очистить наперед». То есть поэт должен ясно сформулировать то, что хочет сказать, и перевести на язык поэзии. Но сам язык поэзии понимается чисто формально: абстрактная схема ритма и метра, затем как номенклатура особенных приемов. Поэт – тот, кто излагает мысль ритмической речью и украшает ее живописными образами. Романтики ввозят новые образы. В 60-е годы поэты- парнасцы – наследники риторической поэтики. Оказывается в башне из слоновой кости: поэт правильно говорит и мыслит в отличие от толпы, следовательно, поэзия – для немногих. Стремление к живописности превращает стих в подобие живописного полотна. Лексический состав, авторская неэмоциональность, художник дает просто картину. Поэзия была несколько высокомерна. Поль Верлен избавил от этого.