---------------------- Эдмон и Жюль Гонкуры --------------------- Их эстетство выражало оппозиционность режиму второй империи, мещанству третьей республики. Они видели свой долг в эстетическом преобразовании действительности, как Флобер. В 50-60гг приобрели известность как историки. Они стремились воссоздать духовную атмосферу времени, опирались на так называемый исторический мусор – афиши, ресторанное меню, мемуары неизвестных людей и т.д. «Жирмени Ласерте» (1869г). История бедной, некрасивой служанки, преданной госпоже. После смерти Жирмени, госпожа узнает о двойной жизни служанки: она покупала себе любовников, всячески обкрадывала госпожу. По мнению Гонкуров, эта история трагична. Они оставляют читателя наедине с фактами жизни, чтобы сам читатель видел смысл. Этот метод был назван научным. Но ''научность'' не более чем метафора. Роль ученого позволяет исследовать прежде забытый для литературы материал. Маска ученого – оправдание нового материала и новой литературной техники. Роман начинается фразой служанки: «Вы поправитесь, вы непременно поправитесь». То есть роман начинается с середины действия, с полуслова. У читателя возникает впечатление, что он присутствует при объективном течении событий. Мир романа существует сам по себе, это придает всей картине свежесть. Плоскость письма совпадает с плоскостью видения, позиции автора и героев совпадают. Гонкуры не заботятся о целостности видения. Их литература – это литература близоруких, здесь нет общих планов, здесь только фрагменты реальности. Этот метод получил название литературный импрессионизм.