Артур Конан Дойл (1859-1930) Наиболее известны его рассказы о Шерлоке Холмсе. Главный герой выступает в оппозициях: 1. Холмс и Уотсон. Связь Холмса с романтизмом: связь с музыкой, восточные аксессуары, гениальность, эксцентричность. Он вне бытовой культуры, руководствуется логикой и интуицией, мыслит по аналогии, держит в памяти сотни своих дел. Его интуиция основана на опыте. Дедукция – от общего к частному. Он наблюдателен, потому знает, что и где искать. Уотсон – правильный человек. Это гениальное и банальное сознания. Они устроены одинаково. 2. Холмс и Лестрейд. У Лестрейда часто одна версия происшествия. А Холмс ищет всё подряд. 3. Холмс и преступник. Преступления являются часто в виде образа. Преступник, как художник, создает картину, чтобы направить следствие по определенному пути. Преступник – творец, а Холмс – критик, он деконструирует произведение. Задатки преступника должны быть и у сыщика, чтобы понять логику преступления. Когда Холмс расследует преступление, он исходит из того, что преступник – обыкновенный человек. Во время раскрытия преступления все его детали становятся банальными. Образ пространства: в центре – гостиная на Бекер-Стрит. Её окружает город, в котором другие законы. Дальше – провинция. Чем дальше от центра, тем опаснее. Мир детектива – сказочный, уютный. Конан Дойл демократизировал структуру детектива. Она стала более наблюдаема. В отличие, например, от Коллинза. В его романе «Лунный камень» секрет камня разгадывается в течение жизни человека.