Английская литература после декаданса. Неоромантизм Антидекаданская окраска. Для этой культуры характерен героический пафос. Герой – не эстет, а простой и мужественный человек. Писатели: Стивенсон, Киплинг, Честертон, Уэллс, Конан Дойл. Их отношение к классическому романтизму неоднозначно. Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894). Утверждал, что пишет для юношества. Персонаж думает, что находится в известном для себя положении, но это не так. Положение кажется безнадежным. Острота сюжетных поворотов, точность, с которой автор приводит героя к благополучной развязке. При этом Стивенсон не подробен при изображении исторического и географического фона. За это к нему свысока относятся снобы. Стивенсон полагал, что главная цель литературы – удовольствие. Суть: потребность самостоятельности, отрицание норм буржуазного мира. «Остров сокровищ». Сильвер – дионисийский персонаж, воплощение мира вне закона и вне морали. Мир Сильвера при этом эстетически привлекателен. Джим Хоккинс – главный герой, который вовлекается в авантюрную жизнь по своей воле, его влечет мир Сильвера. Сильвер – воплощение мечты Хоккинса о самом себе. Позиция автора здесь – это позиция умного, ироничного доктора Ливси. Он знает, из чего сделан человек; предостерегает мир от них самих. Развертывание сюжета – при каждом повороте интриги герой более точно узнает и внешний мир и себя. То есть Хоккинс узнает, что он устроен, как Сильвер; зло также привлекательно. Сюжет: выяснение героями своего Я; завершение – это восстановление порядка, гармонии. Финал содержит в себе что-то примеряющее, успокаивающее. Позиция Стивенсона охранительная.