Стиль гомеровских поэм ----------------------------------- 1. объективность проявления себя, прежде всего, с позиции автора. Он никогда прямо не выражает свою точку зрения. Позиция эпического автора – позиция Зевса – третейского судьи. Автор отказывается выносить свою точку зрения героям. Прямо он точки над i не расставляет; 2. объективность выражения обстоятельности. Для эпического автора нет основных и вторичных черт. Он рассматривает мир под увеличительным стеклом. Прием ретардации – искусственное замедление действия. Эпическая формула – сборы героя в путь – возможность дать отдохнуть читателю; 3. антипсихологизм. Изображение внутренней жизни души человека через внешние детали. Эпические авторы не дают нам длительных монологов. О чувствах героев мы узнаем через их поведение; 4. красота героического бытия. В мире поэм Гомера господствует принцип эпического освоения действительности. Символ красоты – цвет солнца (золотые или русые волосы). Символ солнца на земле – золото, металл, который служит для украшения жизни. Все герои – носители принципа калокогатии (пер. с греч. – прекрасно-добрый), что значит единство физической доблести, навственного начала и интеллектуальной мощи. В эпосе все положительные герои красивы. 5. герои эпоса живут в традиционном мире. Традиция – однозначно положительное явление, обращение к идеалам золотого века. Система постоянных эпитетов: каждый герой имеет свой эпитет, например, Ахиллес-быстроногий. 6. монументализм – изображение грандиозных событий, которые имеют важное значение для героев эпоса и для течения эпической жизни. Герой ощущает себя частичкой эпического целого; 7. эпическое спокойствие. Проявляет себя в сценах, где гибнут десятки и сотни героев, эпический автор живет в мире, где действует важный закон – вечного возвращения на круги своя. Герои не обладают личным, но обладают природным бессмертием. Их микрокосмос равен микрокосмосу природы. Мысль о смерти не переживается как трагедия.