Греческая элегия ------------------------------ Автором любовной элегии является Мимнерн, он вводит второе историческое имя любимой женщины – Нано (первое – у Архилоха - Необула). В его элегиях рождается культ поэтической Афродиты. Он стал певцом юности и любви. Он разрушает эпический идеал возраста – нет феномена дурного возраста, то есть старость является не символом духовной смерти, а символом мудрости. В эпосе смерть не трагедия. Вместе с гибелью каждого человека умирает его внутренний самобытный мир, а он равен миру вселенной. Так пробуждается личность лирического сознания. Более того, Мимнерн был первым эпикурейцем до Эпикура, то есть в мире Мимнерна человек живет для наслаждения. Тиртей. Мир суровых воинов, уроженец Спарты. А следовательно, был воспитан сурово. На первом месте для него был культ воинской доблести, этот идеал поддерживается религиозной традицией. В Спарте существовала традиция жертвоприношения – на алтаре секли подростков, кровь которых должна была залить весь алтарь (культ богини Артемиды Ортигии). Рядом стояла жрица и держала статую богини. Политическая элегия. Автором гражданской, или политической элегии, был Феогнид. Он был аристократом и не мог примириться с новыми порядками. Отношение к нему, как следствие, были не самыми положительными. Некоторые элегии Феогнида поражают своей ненавистью. Он в своих стихах выступает против охлократии, то есть власти толпы. Главным приемом Феогнида была антитеза – противопоставление добрых (аристократии) злым (толпе). Кроме экспрессивных стихов у Феогнида много элегий, где он дает возможность познакомится с исповедью эмигранта. Мы узнаем, что самое страшное для изгнанника: 1. бедность. Это, прежде всего, состояние души. Человек не имеет права голоса. 2. одиночество. У изгнанника нет родного полиса, верных друзей. В конечном счете Феогнид рождает письменную философию. Рождение человека – это главная ошибка. Но есть и позитивные мотивы – тема ностальгии, тоски по родине. Феогнид был первым, кто попытался дать рефлексию своей душе. Он осознал, что родился не в то время.