--------------------------- Сущность трагического конфликта в «Антигоне» Софокла --------------------------- Трагедия рассказывает о событиях, случившихся после ухода Эдипа из Фив. Два его сына Этеокл и Полиник решают, кто будет править. Сначала правит Этеокл, Полиник идет на родной город походом. В результате, два сына Эдипа убивают друг друга. После правит Креонт (брат Иокасты). Он велит похоронить Этеокла с почестями как патриота, а Полиника хоронить запрещает и велит оставить его тело на съедение зверям. Антигона же решается нарушить закон Креонта и предать земле тело брата. В Греции считалось иак: лишить человека погребения, значит оскорбить Аида, но Креонт настаивает, что Полиник не патриот, а «злой человек» и поэтому не может быть предан земле. Антигона была схвачена. Спор Антигоны и Креонта. К Антигоне присоединяется сестра Исмена, желая разделить учесть вместе. Антигона должна быть заживо замурована в склепе. С этим не согласен и сын Креонта – Гемон, жених Антигоны. Но понимая, что отца не переубедить, решается умереть вместе с невестой… Появляется прорицатель Тересий, который говорит Креонту о страшных происшествиях, которые случаться. Креонт понимает, что зашел слишком далеко, но поздно: Антигона повесилась на шарфе, Гемон себя зарезал как только увидел отца. Евридика – жена Креонта также повесилась. Основной конфликт Креонта – он слишком высокого о себе мнения. Антигона у Софокла – человек, живущий в соответствии с религиозно-нравственными законами. Потом она проходит к мысли, что закон богов – это закон государства. Софокл показывает, что Антигона несет в себе нравственный закон. Это личность. Она абстрагируется от остальных действующих лиц. Её поступок сравнивается с божественным, но она об этом не узнает. Образ Антигоны неоднозначен. Она понимает, что такое смерть, несет в себе номос (природный закон) – это делает её сильной. Но её финал очень трагичен: она должна умереть в склепе без еды и воздуха, но она вешается. Креонт в конце трагедии нравственно раздавленный человек. Человек, который прошел через искушение высшей власти, но не смог пережить его. Он слишком доверял себе, но не верил никому. У Софокла воля богов всесильна. Если герои Эсхила жили по принципу: через страдание к знанию, то у Софокла – герои просто люди, которые часто решаются на самоубийство. То есть человек стал более самостоятелен, сам несет в себе высший закон.